КБУ Ньюс Гест Кто мы Линки Наше все

Чтиво

Место встречи - ВВ


 

Эпиграф

“А теперь - Мосфильмовский.

Я сказал - Мосфильмовский!”

 

Лёша Гоал медленно прохаживался в скверике в центре Москвы. Дождь противно накрапывал на давно не мытые волосы, а в животе урчала пустота. На Лёшиных плечах красовалось старое, ещё отцовское пальто, из кармана которого торчал рулон факсовской бумаги. Это был условный знак. Гоал получил задание проникнуть в интернет-тусовку болельщиков Московского “Спартака” и именно здесь была назначена встреча с загадочной Мармари, номер ICQ которой его украинские друзья вычисляли несколько недель.

- Ну, ты что ли Гоал. – услышал он сзади.

Обернувшись, он никого перед собой не увидел. И лишь слегка опустив глаза, разглядел невысокого роста девушку в очках, нагло смотревшую на него.

- А что, не похож?

- Я тебя другим представляла. – сказала девушка и достала сигарету.

- Да и я Вас тоже. – ухмыльнулся Гоал и полез в карман брюк за зажигалкой. Рука провалилась в дыру. Зажигалка вероятно провалилась чуть раньше.

- Что хотел-то? – заспешила незнакомка и нервно бросила сигарету.

- Да вот, думал с ребятами познакомиться, на матчи вместе походить, в проектах поучаствовать. Говори адрес сайта. – Гоал оторвал кусок факсовской бумаги и приготовился записывать.

- Э-э-э, а-а-а… - замялась девушка и стала нервно кусать губы. - У меня с собой нет. Давай вот как поступим. Знаешь улицу Огарёва, пересечение с Садовым кольцом? Вечерком, к девяти часам туда и подгребай. Я, после работы, адресочек-то тебе и передам. Лады?

Лёша из улиц знал только Крещатик, потому как в его селе улиц не было вовсе. А в Киеве, чтобы не заблудиться, он с этого Крещатика старался не уходить.

- Не проблема, – уверенно ответил он и попрощался с новой знакомой.

На часах было уже пол-одиннадцатого утра, поэтому Гоал поспешил к месту встречи, о расположении которого он даже и не догадывался. В начале десятого вечера, обезумевший от поиска, взмыленный Гоал нёсся по Садовому кольцу. Факсовский рулон, размотавшись во всю длину, тянулся за ним бесконечным шлейфом, указывая на запутанный маршрут его движения. Налетев на фонарный столб, он поник, сел и заплакал.
- Молодой человек, у Вас проблемы? – Лёша медленно поднял голову. Эффектная молодая дама с модной стрижкой и прикольным рюкзачком, чуть усмехаясь, смотрела на него.

- А Вы не знаете, где находится улица, этого, Волоёба. – Гоал смущённо потупился, – так кажется…?

В этот момент он её узнал. Да, да, это была она, Мармари, он видел её фото на сайте КБУ.РУ. в разделе “Наши люди с ВВ”.

- Огарёва, уважаемый Алексей. Вставайте. – Мармари протянула руку. – Я Марина, или Мармари, как хотите.

- Спасибо, я сам. – сказал Гоал и бодро, насколько смог, подпрыгнул с асфальта - А что ж Вы в сквер сами не пришли. Я эту подругу сразу вычислил. Думаете, Нефтяник мне не рассказывал, какая Вы из себя.

- Опаздываете, – кокетливо заметила Марина, отрывая от Гоала бумажный поводок.

- Да я…вот. – Лёша замялся.

- Что надо? – тон дамочки явно изменился.

- Мне бы Мосфильмовского.

- А рулон от факса Вам обратно не смотать? – уже совсем ледяным голосом сказала Мармари.

В этот момент чьи-то сильные руки подхватили Гоала и два дюжих мужика, на одном из которых красовалась кожаная кепка “Феррари”, поволокли его в темноту переулков.

- Да Вы что, ребята, отпустите! – заверещал Гоал.

- Заткнись, - рявкнул один из громил, ткнув под Лёшино ребро огромный поварской нож, - Сфаг, может ему глаза завязать? – спросил он обладателя красной кепки.

- Не надо, Толик, скоро они ему не понадобятся.

Липкий холодный пот выступил на лбу Гоала, его ноги подкосились, и мужики, пронеся его ещё несколько метров, втолкнули Лёшу в какой-то тёмный подвал. Дверь за ним захлопнулась, и сердце в груди забилось, как ёрш на крючке, коих он много лавливал в детстве в речушке с милым названием Припять. Гоал оглядел подвальное пространство. В центре комнаты стоял невероятных размеров стол. Его убранство на миг ослепило Алексея. Вокруг стройных рядов с запотевшей “Гжелкой” раскинулись разнообразные блюда со всеразличной закуской. Молочный, в меду, поросёнок мирно соседствовал с нарезкой из бастурмы. Заливная осетрина, разваристая молодая картошечка, грибочки, лоснящийся лосось. И это только то, что он смог увидеть, ибо дальнюю часть стола загораживал огромный жбан с домашним квасом. Необходимо отметить, что сегодняшний завтрак Гоала, незаметно слившийся с обедом, состоял из горсти семечек, украденных во время пробегания мимо станции метро “Семёновская” у какой-то украинской бабки, которая вдогонку сказала ему несколько малонормативных напутственных слов на родном языке, вызвав лёгкий ностальгический приступ. Вокруг стола расположились известные ВВ-шники – МакНак, Христ, Вовян, кое-кого не было видно за жбаном. Во главе стола сидел сам Мосфильмовский, его не узнать было невозможно. Этот буравящий сквозь очки взгляд мог принадлежать только ему. На ногах его красовались тёплые высокие сапоги, перетянутые ремнями, куртка с эмблемой сборной России была надета в рукава. Толик и Сфаг также подсели к столу, сходу опрокинув по стакану и впившись в хрустящую квашеную капустку и тёплый бородинский хлеб. Марина закурила длинную сигарету и встала чуть поодаль.

- Да я тебя, рожу 21 века, сейчас… - Вовян неожиданно взвился из-за стола и подлетел к Гоалу – Я вас всех насквозь вижу. Да у меня пять ходок на Стену, да я там в отключке пожизненной!

- Я болельщик Московского “Спартака”. - максимально уверенно выдавил из себя Гоал.

- А-ха-ха-ха! А-а-а!!! – Вовян упал на пол и задрыгал ногами в припадке истерического хохота.

- Сядь, Вовяшка. Сядь, не мелькай. – Мосфильмовский брезгливо посмотрел на корчи младшего товарища.

Вовян слегка успокоился и, отполз к своему месту.

- Ну, рассказывай, с чем в гости пришёл, - продолжил Мосфильмовский, обращаясь уже к Гоалу.

- В гости силком не тащат.

- Ну, это к кому как. Если я на ВВ кого позову, то ко мне на всех четырёх ползут. Ты садись с нами, посидим, выпьем, о делах наших скорбных покалякаем.

Толик до краёв наполнил стакан Гоалу.

- За что выпьем? - Мосфильмовский выразительно глянул Лёше в глаза. - За твоё здоровье пить глупо, так как оно тебе больше не понадобится, здоровье хорошее.

- Это почему же?

- А потому, что сдается нам, что ты, мил человек, хохлячок. А-а-а, обмануть меня задумал, дурилка виртуальная.

- Ну, давай за тебя выпьем. Ты, видать, себе два века намерял.

- Грозишь?

- Да чем же я тебе погрожу, когда вокруг тебя целая кодла с мышками и клавами в придачу. От меня за одну минуту смайлик останется.

- А дружки твои со Стены что же?

- Да иди ты! За “Спартак”, - Гоал поднялся и залпом осушил стакан.

Все, переглядываясь, встали со своих мест и, чокнувшись, выпили. Кряхтя, приподнялся и Мосфильмовский.

- Хватит дурку валять, говори, зачем пришёл, - поугрюмел он.

- Вот, я по какому делу. Нефтяник на Стене акцЫю затеял, да один не потянул. Несколько дней уж с тридцатью хохлами бьётся, интеллектуально обессилел, чушь начал молоть всякую, ещё немного и опорочит звание ВВ-шника.

- Говорил я ему, что эти настенные акцЫи доведут до цугундера. И что же он хочет?

- Просит подмоги, а не то, говорит, славу Киевскому “Динамо” запоёт.

- Вот пёс, - сказал МакНак, отрывая поросячью ногу.

- А документ-то у тебя есть, - спросил Мосфильмовский.

Гоал достал из единственного целого кармана аккуратно сложенный лист А4.

- Так, Савин Алексей Владимирович, - Мосфильмовский недобро усмехнулся, - небось у вас на Стене такие справки админы пачками распечатывают.

- Какая есть.

- А ты как с Нефтянником познакомился?

- Да, всё очень просто. Кликнул в Рамблере “спорт” и неожиданно попал на Стену. Ну а там Нефтяник с хохлами мочится. Я задал ему пару вопросов – он мне.

- А почему он тебе поверил?

- Не знаю, может глянулся я ему, а может от безысходности.

Все на несколько минут задумались, а Христ со звоном уронил лицо в тарелку с салатом “Оливье”.

- Олег! – нарушила тишину Марина и ухмыльнулась, - а ты на руки его посмотри. Где вы видели программиста-интернетчика с такими мозолистыми лапами?

- А! Что скажешь? – Мосфильмовский осклабился, - бабу не проведёшь, баба, она сердцем видит.

- Что скажу? – Гоал опустил голову. - А то и скажу, что права твоя хозяйка. Я ведь с компьютером недавно. Однако кореш мой из Красноярска, Игги, тот на Стене лихо буянил. Ну, слышали наверное, крутые акцЫи зажигал.

Мосфильмовский покосился на МакНака. Тот едва заметно кивнул.

- А до того как в программисты пойти, - продолжил Гоал, - я свинарники в Надмосковье строил, поросят разводил. Эх, бывало, пойдём, говорю, Оля на сеновал…

- Оля? Какая Оля, – Христ поднял голову из салата, – с Елоховской?

- Нет, с Тверской, - ответил Гоал, и невольно улыбнулся.

- Ладно, - Мосфильм пододвинул клавиатуру, - напиши что-нибудь.

Гоал задумался на секунду и маленькими буквами написал “спартак-чемпион”.

- Ха! Эт-то и я так могу, - вздёрнул нос Вовян и слегка привстал.

- А что же надо? - Гоал начал беспокоиться.

Вовян задумался.

- А ты песню о “Спартаке” Олега Газманова давай.

Гоал бойко забарабанил по клавиатуре. Через несколько минут текст песни был набит.

“… наш Спарта-а-а-а-ак!” – подпел в конце Вовян. – Вот, это другое дело.

- Понятно, - сказал Мосфильмовский и обратился к Гоалу, - Выпьешь?

- Нальёшь, так выпью.

Толик встал и начал наливать Гоалу стакан. Лёшина рука дрогнула, и он решил ограничиться половиной.

- Не-е-ет, хохолик, полную, – сказал Толик и налил стакан с горкой.

- За что выпьем? – чей-то голос послышался с другой стороны стола, загороженной квасным жбаном.

Гоал привстал и посмотрел на вопрошавшего. Лёшина рука мелко задрожала. Напротив него сидел никто иной, как Алекс Грин, отлично знавший Гоала по совместным деяниям на Украине. В своё время они вместе ходили на матчи сборной Украины, “Динамо” (Киев) и одесского “Черноморца” и состояли в УНА УНСО. Лёша опустил глаза и молча выпил. После чего спросил у Мосфильмовского:

- Можно я хоть поем чуток, а то на ваше изобилие смотреть тошно.

- Давай-давай. – Мосфильмовский оглядел присутствующих. – Ну, что делать будем?

- Пойдём, схлестнёмся с вражинами. – сказал Толик, не испытывая ни малейших сомнений.

- Да, у них тоже админы имеются, половину наших поотключают.

Лежащий в отрубе на полу Вовян слегка оживился, но, не приходя в сознание, снова упал.

- Нас всех когда-нибудь поотключают, - уныло зевнул Сфаг. По мне, так Нефтяника надо выручать, - сказал МакНак с блеском в глазах.

- Да, а ты думаешь в своей девятке отсидеться, - Мосфильмовский вскипел, - хрен там, все вместе пойдём.

- А кто вас потом развозить будет?

- Нас уже прилично развезло.

- А по мне хоть пойдём у хохлов пионерить, хоть завтра по другим Книгам разбежимся, - вступил в разговор слегка протрезвевший Христ.

- Чего базарить? Акцию надо устраивать. – Алекс Грин был лаконичен.

- Ладно, - Мосфильмовский подвёл итог, - на святое дело пойдём, товарища из беды выручать. А сейчас, время позднее, всем спать. Кто этого стеречь будет?

Мосфильмовский указал на хорошенько от нервов подкрепившегося Гоала. Вовян сделал ещё одну попытку приподняться, но снова ушёл в отключку, на этот раз, похоже, окончательно.

- У меня в светёлке покемарит. От меня не сбежит, - сказал Алекс Грин и подтолкнул Гоала в спину.

- Ну, здравствуй рвотный, - Алекс Грин обнял Гоала.

- Здравствуй Грин, - Гоал до сих пор не мог прийти в себя. Сейчас все уснут, и я тебя выпущу.

- Нет, Грин, я никуда не уйду, я должен сделать то, зачем сюда пришёл. Мне надо заманить врагов и расправиться с ними.

- Они тебя убьют, а не убьют, так споят.

- Пусть будет так. А почему ты меня не сдал?

- А потому что ты, в отличие от других свой трафик втихаря не тратил. И когда мы с тобой пьяного Украинского Рейнджера вдоль лимана волокли, дубья ментовского не испугался.

- А помнишь, как мы с тобой и Рейнджером мечтали о победе над “Спартаком”?

- Жалко, что с нами не мечтал тот админ-пёс, что меня от Стены год назад отключил. Грин, возвращайся, я за тебя перед Шуриком похлопочу.

- А, ладно, спать давай, завтра на Стену вместе пойдём, утро вечера мудренее. Всё. Не о чем разговаривать.

Ночь спустилась на Москву, обитатели подвала, храпя, валялись под столом, и только из светёлки тихо раздавалось:

“Нiчь яка мiсячна…”

19 - 20.07.2000 г.

С. Дядюшкин (с)


 


дизайн - Печатник

программирование - Сёма.Ру